Глухой телефон
Вы в детстве играли в "глухой телефон"?

Когда десяток человек по очереди шепчет друг-другу на ухо какую-нибудь фразу, и в результате "на конце провода" выдается совсем не то, что было в начале )

Информация искажается по мере движения от одного человека к другому.
Это отрицательно сказывается на качестве продукта, который мы производим.

Менеджер по продажам принял заказ от Клиента и передал в Проектный отдел.
Проектный отдел сформировал техзадание и передал на Производство, ...

Информация побежала по цепочке и одна из важнейших организационных задач сделать так, чтобы она не искажалась.
Как этого добиться?

Первое: с помощью стандартов.
Второе: внедрением правила "не принимать брак, на выдывать брак".

Почти во всех своих проектах сталкиваюсь с тем, что отсутствуют стандарты.
Например, если Менеджер принимает заказ по чек-листу, вероятность упустить важную деталь значительно ниже, чем принять заказ без чек-листа.
Но почему-то мы подходим к процессам "творчески" и затем переделываем, переспрашиваем, ...

Далее Менеджер передает заказ в Проектный отдел. Если данных недостаточно, то Проектный отдел начинает сам добывать недостающие данные или додумывать ))

А по уму, если есть стандарт и в нем не хватает данных, Проектный отдел просто "не принимает брак".

До тех пор, пока в чек-листе не будет достаточно данных, информация не принимается.

Менеджер пользуется правилом "не принимать брак, не выдавать брак". И он знает, что все в компании пользуются этим правилом.
И он понимает, что вероятность того, что Проектный отдел примет результат в виде незаполненного чек-листа минимальна.
И он сразу соберет с Клиента все необходимые данные и обговорит все нюансы.

Разработайте стандарты и регламентируйте процессы.

Утвердите правило "не принимать брак и не выдавать брак".

Избавьтесь от конфликтов в информационных потоках.
эффект глухого телефона в организациях