Как вы заключаете договор с клиентом?
Моя практика показывает, что процесс заключения договора с клиентами во многих компаниях требует оптимизации.
Деньги поступают не быстро, и используется всего один вариант договора.
Запросы от Клиентов: долго, оригиналы документов теряются, ошибки в счетах и актах, оплата не поступает, акты выполненных работ не подписываются, ...

Какие решения внедряем:

Менеджер предлагает клиентам три варианта заключения договора:
- договор-оферта, который размещен на сайте, и считается автоматически подписанным, если клиент производит оплату.
- договор-счет, по которому клиент оплачивает без выставления счета на оплату.
- классический, подписывается в двух экземплярах, высылается вместе с счетом на оплату.

Менеджер сначала предлагает оферту. Подписывать не надо. Если клиент согласен оплатить по оферте, счета оплачиваются быстрее, снимается нагрузка на документооборот, не надо требовать подписанные оригиналы договора, подписанные акты.

Если клиент не желает оплачивать по оферте или не позволяют юридические условия, то предлагаем клиенту Договор-счет. Подписывается только со стороны исполнителя. Ускоряется момент оплаты.

Если же и здесь клиент не согласен, тогда высылаем двусторонний классический договор.

Еще лучше всю эту историю автоматизировать, сделать так, чтобы договоры, счета, акты можно было автоматически отправить клиенту из CRM-системы одной кнопкой, не заполняя реквизиты и поля с наименованием товаров/услуг.

Подготовить процессы к изменениям, сформировать регламент заключения договора с клиентом, провести презентацию-обучение менеджерам - не проблема.
Сделаем в лучшем виде )
заключение договора с клиентом