Ключевые ошибки содержатся в двух моментах:
- внедрение,
- эксплуатация.
Как внедряет большинство:
- Выбираем ПО.
- Настраиваем ПО.
Сначала задается вопрос: на какой программе лучше ехать? Затем ищет интегратора, который настроит выбранную систему.
Или сразу доверяется интегратору и выбирает рекомендованное ПО.
В итоге получается такая же история, как строительство дома без проектной документации. Скупой платит дважды.
Приступить к автоматизации без детальных описаний требований - это попасть в те самые 80% провала.
Если удалось хоть как-то поехать, то следующий этап - эксплуатация.
Однажды один из заказчиков мне сказал: "...Рустем, я 1С-нику плачу 100к официально. Он за год обошелся мне почти в 2 млн. Но я не понимаю, что он делает, как были проблемы год назад, так те же и остались ...". Сколько ресурсов вы тратите на содержание it-инфраструктуры? А сколько ресурсов вы экономите на автоматизации? Овчинка стоит выделки?
Стоимость эксплуатации напрямую зависит от технологии внедрения.
Как надо делать:
1. Формируем бизнес-архитектуру (описание бизнес-процессов, документооборота, функциональных требований к автоматизации).
2. Выбираем ПО.
3. Формируем ТЗ на автоматизацию.
4. Настраиваем ПО.
5. Актуализируем регламенты, обучаем сотрудников.
И вот после этого, у вас есть все шансы, чтобы попасть в те 20%, которые поехали.
Первый и пятый пункты ключевые.
Возникает следующий вопрос: как сделать бизнес-архитектуру, ТЗ и регламенты?
Это как раз то, чем мы и занимаемся )